В Металлургическом районе Челябинска школьники уже два года участвуют в проекте «Навигатор безопасности», направленном на формирование толерантности и предотвращение буллинга. Специалисты центра «Феникс» проводят для учащихся тренинги, включающие арт-терапию, социальные игры и психологические сказки. Цель занятий — научить детей уважать различные этнические группы и мирно разрешать конфликты.
Уроки проходят в игровой форме, что способствует лучшему восприятию материала. Психолог проекта Екатерина Храмцова отмечает, что дети учатся не стесняться обращаться за помощью к учителям, родителям или школьным психологам в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Ученик Ярослав Пипенко поделился своими впечатлениями от тренингов: «Уроки очень интересные. В общем, они подавляют интерес к буллингу, травле, вот таким вещам». Такие занятия помогают подросткам осознать важность уважительного отношения к окружающим и предотвращают формирование негативных стереотипов.
Проект получил поддержку фонда гражданских инициатив, что позволило организовать занятия для нескольких групп школьников. Руководитель проекта Тимур Сибгатуллин подчеркнул, что «Навигатор безопасности» создан для профилактики образования молодежных криминальных группировок. В планах организаторов — подать заявку на получение президентского гранта для расширения программы и увеличения числа групп до восьми.
Подобные инициативы способствуют созданию благоприятной школьной среды, где каждый ученик чувствует себя защищенным и понимаемым. Формирование культуры толерантности и уважения к различиям с раннего возраста играет ключевую роль в предотвращении конфликтов и насилия в обществе.